Информационный интернет портал

«Коммерсантъ»: «Газпром-медиа» объединяет Rutube с компанией Pladform

08.02.2016 dimkass 0 Комментариев

Как стало известно «Ъ», холдинг «Газпром-медиа» объединяет свой видеосервис Rutube с крупнейшей сетью дистрибуции легального контента в рунете Pladform, через которую размещается видео на российских онлайн-площадках, включая социальную сеть «ВКонтакте»

Предполагается, что в этом году компания, которая получит название Ruform, займет 26% рынка видеорекламы в рунете. «Газпром-медиа» будет владеть ей на треть, а остальное останется у акционеров Pladform — ее основателя Армена Гулиняна, гендиректора «МегаФона» Ивана Таврина и компании Innova.

«Газпром-медиа» договорился о приобретении 33,3% ООО «Плэдформ» путем объединения с принадлежащим медиахолднгу Rutube, рассказал собеседник «Ъ» на медиарынке. По его словам, компанию планируется переименовать в ООО «Руформ» (Ruform), она получит в управление Rutube. Гендиректором Ruform останется основатель и гендиректор Pladform Армен Гулинян, а председателем совета директоров станет глава цифрового субхолдинга «Газпром-медиа» Вадим Федотов. Объединенная компания будет работать на массовом рынке просмотра видео под брендом Rutube, а бренд Pladform сохранится для интернет-площадок и правообладателей. Вчера холдинг «Газпром-медиа» подал ходатайство о сделке в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), подтвердил господин Федотов. Гендиректор и основатель Pladform Армен Гулинян также подтвердил факт переговоров.

По данным Kartoteka.ru, 12,5% Pladform напрямую владеет Армен Гулинян, остальное у кипрской Relidor Developments Ltd, через которую совладельцами сервиса выступают гендиректор «МегаФона» Иван Таврин и издатель онлайн-игр Innova. Еще одним инвестором был производитель сериалов Yellow, Black & White, но эта компания в прошлом году вышла из Pladform, сообщил «Ъ» ее представитель.

Pladform — крупнейшая российская система дистрибуции легального видеоконтента в интернете, позволяющая правообладателю получать доход от рекламы в плеере. В управлении Pladform почти 1 млн единиц лицензионного видеоконтента от 130 российских и зарубежных правообладателей, на который приходится чуть менее 1 млрд показов видео ежемесячно. Месячный охват аудитории сети Pladform в российских городах с населением от 100 тыс. человек составляет более 18 млн уникальных пользователей.

«Мы расширяем сеть дистрибуции контента «Газпром-медиа» и обеспечиваем его максимальную доступность на интернет-площадках, включая «Яндекс» и «Кинопоиск», Rambler, «ВКонтакте» и «Одноклассники»»,— отметил господин Федотов. В свою очередь, Pladform получает доступ к лицензионному контенту «Газпром-медиа», который «занимает существенную часть видеосмотрения в интернете», добавил господин Гулинян. На базе альянса стороны надеются создать крупнейшую видеоплатформу в России, по сути конкурента YouTube, говорит собеседник, близкий к сделке. Входящий в «Газпром-медиа» канал ТНТ производит значительную часть запрашиваемого в рунете видео, но его монетизация могла бы быть существенней, считает он.

«Газпром-медиа» еще при прежнем руководителе Михаиле Лесине изучал возможности развития в интернете. В 2014 году холдинг договорился о продаже своих онлайн-кинотеатров Now.ru и Zoomby.ru «Ростелекому», чтобы потом объединить их с Rutube в одну компанию, где «Ростелеком» получит 74%, а «Газпром-медиа» — блокирующий пакет. Но с приходом в начале 2015 года на пост главы «Газпром-медиа» Дмитрия Чернышенко сделка развалилась. «В изменившейся экономической ситуации договоренности, которые были достигнуты, перестали быть актуальными»,— говорил он в интервью «Ъ» в октябре 2015 года.

По предварительным данным, рынок онлайн-видеорекламы в рунете в 2015 году достиг 5,1-5,2 млрд руб., говорит собеседник «Ъ» на рекламном рынке. В прошлом году у контента Rutube было 3,4 млрд просмотров в России и около 1 млрд — за рубежом. У Pladform было 5,95 млрд просмотров, тогда как у легального онлайн-видео в России суммарно — 22 млрд. Таким образом, у Rutube около 8% рынка видеорекламы, у Pladform — 14%, оценивает собеседник. Стороны ожидают, что к концу этого года на Ruform будет приходиться 22 млрд просмотров, или 26% рынка. Селлером будет входящая в «Газпром-медиа» Gazprom Media Digital.

Источник: Коммерсант.ru

#Gazprom Media Digital#Pladform#Ruform#Rutube#Газпром-медиа#Руформ

Предыдущая новость

Следующая новость

Добавить комментарий

Ваш Email отображаться не будет*


1 + 3 =