Информационный интернет портал

0cb15e335d31-original

WhatsApp поделится данными пользователей с Facebook для таргетирования рекламы

29.08.2016 sun@smile 0 Комментариев

Принадлежащий Facebook крупнейший по пользовательской базе мессенджер WhatsApp заявил о серьезном изменение политики конфиденциальности. После того, как пользователи примут ее, мессенджер начнет делится некоторыми их данными с материнской компанией. Facebook сможет использовать их в том числе и для таргетирования рекламы.Согласно новой политике, WhatsApp поделится с Facebook номером телефона, который пользователь вводил для подтверждения аккаунта, и датой последнего использования мессенджера. В TechCrunch также предполагают, что Facebook будет доступны данные об операционной системе пользователя, телефонном коде его страны и мобильного оператора, разрешение экрана и определитель устройства, что открывает больше возможностей для отслеживания пользователей в рекламных целях. Facebook это позволит заполнитель пробел в виде номера телефона пользователя, который не обязательно вводить в социальной сети.

В WhatsApp уверяют, что пользователям это только на руку — то, что им предложит соцсеть, будет еще более релевантно, а в мессенджере поубавится спама. «Сотрудничество с Facebook поможет нам более эффективно изучать основные метрики о том, как часто люди пользуются нашими услугами и как лучше бороться со спамом в WhatsApp. В случае соединения вашего номера с системами Facebook, Facebook может предложить более точные рекомендации друзей и показ соответствующих объявлений, если у вас есть аккаунт с ними. Например, вы можете увидеть объявление от компании, которая вам интересна, а не от того, о ком вы никогда не слышали.», — объясняют в блоге мессенджера.

WhatsApp также будет делится данными с «семейством компаний Facebook», что касается VR-компании Oculus Rift и Instagram.

У пользователей есть возможность отказаться предоставлять некоторые свои данные Facebook (в частности для рекламных и продуктовых целей). Для этого, если пользователь еще не принял новую политику конфиденциальности, необходимо открыть полный текст политик и в конце снять соответствующую галочку. Если условия уже приняты, то у пользователя есть 30 дней, чтобы отказаться делится данными с Facebook. Для этого необходимо зайти в настройки, пункт «Аккаунт» (Account), подпункт «Делится данными моего аккаунта» (Share my account info) и снять галочку.

Новые политики вызвали бурное обсуждение и негодование пользователей в англоязычном интернете. Дело в том, что на момент покупки WhatsApp в 2014 году и Марк Цукерберг, и Ян Кум утверждали, что для пользователей сделка ничего не изменит. Основатель WhatsApp тогда писал: «Вот что изменится для наших пользователей: ничего. WhatsApp останется автономным и будет работать независимо. Никакого партнерства между нашими двумя компаниями не будет, если для этого потребуется нарушить ключевые принципы, которые всегда определяли нашу компанию, ее видение и продукт».

Основатель конкурирующего мессенджера Telegram Павел Дуров отреагировал на подобные изменения, ретвитнув в своем Twitter-аккаунте следующую инфографику:

Cqt5zJZWcAA1KKt

Несмотря на позицию Дурова, стоит сказать, что сообщения пользователей в WhatsApp будут по-прежнему недоступны как самому мессенджеру, так и материнской компании. Для этого пользователям необходимо использовать последнюю версию приложения, которая поддерживает сквозное (end-to-end) шифрование, которое включено по умолчанию.

Мессенджеру Дурова не грозит делится данными пользователей с Facebook, но у детища основателя «ВКонтакте» есть проблемы с защищенностью. Недавно эксперты по киберпезопасности сообщили о крупнейшем взломе Telegram.

#Facebook#WhatsApp#конфиденциальность#мессенджер#пользователи#пользовательские данные

Предыдущая новость

Следующая новость

Добавить комментарий

Ваш Email отображаться не будет*


2 + 7 =