Информационный интернет портал

Какие факторы влияют на скорость роста украинского и мирового e-commerce

16.10.2019 sun@smile 0 Комментариев

Международная исследовательская компания Nielsen презентовала первый масштабный отчет о рынке электронной коммерции в Украине и мире.

Как показали результаты исследования «E-commerce Launch», примерно 63% украинцев пользуются интернетом (есть свежие данные, что уже 71% — _прим. ред._). При этом на втором месте по количеству запросов в Google стоит слово «купить» и, как оказалось, каждый второй украинец хотя бы раз что-то покупал в интернете.

Среди всех активностей в сети шопинг находится на втором месте после игр, музыки и видео, с долей в 68%. В первую десятку также входят персональные продажи украинцами своих товаров и услуг. С этой целью в интернет заходят 23%. Эксперты Nielsen выделили четыре ключевых фактора, которые влияют на размер и скорость роста рынка электронной коммерции в той или иной стране.

Направления развитияПоведение украинских покупателей в сети следует мировым трендам. Они также ищут и покупают модные вещи, потребительскую электронику, скачивают музыку, компьютерные программы и приобретают билеты на концерты. Однако есть одно отличие. В топ-6 категорий, пользующихся наибольшим спросом в Украине, вошли товары для ухода. По словам коммерческого директора Nielsen Украина Снежаны Абдуллиной, украинки активно покупают и используют средства для ухода и красоты.

«Собственно, товары категории FMCG становятся сейчас новым полем битвы, где разворачиваться основная борьба за кошельки интернет-покупателей», — говорит Снежана. Согласно прогнозам аналитиков, средний ежегодный рост онлайн-продаж этих товаров в мире с 2016 по 2020 годы составит 22,2%. Что в пять раз больше, чем предполагаемый рост офлайн-торговли (4,2% в год) и мирового ВВП (3,9%). На развивающихся рынках доля онлайн-продаж увеличится к 2022 году в два раза за счет «перетекания» покупателей из традиционной розницы.

Только в разных регионах мира эта битва идет на разных уровнях. Так, если в странах Юго-Восточной Азии развитие e-commerce дошло уже до активного роста продаж свежих запакованных продуктов из супермаркета, то на развивающихся рынках Восточной Европы, в том числе и в Украине – это товары по уходу за собой. На втором месте товары для детей, а на третьем — товары для дома. Замыкают четверку самых популярных товаров FMCG в Украине и Восточной Европе корма для животных.

Отдельно стоит выделить товары рекордсмены по интернет-продажам в разных регионах мира. Например, в Южной Корее 80% памперсов продается через сеть, в Китае – 35% средств по уходу за кожей, 20% косметики в Великобритании, 16% корма для животных в Швеции и 14% товаров для здоровья.

«В целом украинский e-com развивается примерно такими же темпами как вся Европа. Сектор продтоваров занимает у нас 0,6% всей интернет-торговли, а непродовольственная группа FMCG – 1,7%. Для сравнения: в Германии эти же показатели на уровне 0,3% и 1,5%», – говорят в Nielsen Украина.

В то же время, в Украине совсем другие макроэкономические параметры, которые вместе с другими факторами влияют на возможности развития e-commerce и потенциальные объемы этого рынка. Исследователи выделили 10 драйверов роста рынка электронной коммерции сектора FMCG, разбитые на четыре ключевых группы параметров.

Четыре фактора ростаПо словам Снежаны Абдуллиной, эксперты выделили такие основополагающие «группы влияния»:

фундаментальные факторы (ВВП, финансовая инклюзия, подключение к сетям связи);макропоказатели (плотность населения, легкость ведения бизнеса, надежность почтовой связи);социальные факторы (доверие, культура сбережений);доставка (зрелость рынка доставки, игроки на рынке)Фундаментальные факторы показывают, есть ли в стране у населения деньги и может ли оно их тратить. Здесь Украине еще предстоит «поработать» над способностью населения делать покупки через интернет. Так, 94% взрослого населения страны должны иметь банковский счет (в реальности только 63%), количество интернет пользователей – не менее 80% (в реальности 71%), среди них пользователи смартфонов – не менее 67% (в реальности 51%).

Макропоказатели говорят о том, сколько потенциальных потребителей на этом рынке. Так, наиболее благоприятна для развития e-commerce плотность в 135 человек на квадратный километр. У нас этот показатель составляет около 77 чел/кв. км. Надежность почтовой связи также еще оставляет желать лучшего и только наша позиция в Doing business удовлетворяет критериям – быть выше 77 позиции (Украина на 71-м месте)

Социальные факторы показывают, насколько можно доверять источникам информации в интернете в конкретной стране. То есть, как местная интернет-среда влияет на развитие такого канала продаж как e-com. «Многие покупатели в Украине уже знают известные платформы, которые завоевали их доверие, поэтому с данным фактором у нас все хорошо», – поясняют в Nielsen.

Наконец, последний фактор показывает, насколько легко можно оплатить заказанный и доставленный товар. А также возможность прочитать честные отзывы и самое главное – быть уверенным в том, что твои персональные данные после покупки будут в безопасности.

Несмотря на низкий размер ВВП, низкий (хоть и демонстрирующий постепенный рост) уровень доходов населения, нехватку соответствующей интернет-инфраструктуры для активного развития интернет-продаж, в Украине присутствуют абсолютно готовые игроки рынка. «С этим можно всех нас поздравить. Осталось только развить инфраструктуру, чтобы потребитель мог найти и купить нужный товар, не боясь, что потеряет свои деньги», – говорит Снежана Абдуллина.

По мнению аналитиков, Украина пребывает в состоянии активного роста рынка e-com: ежегодно он увеличивается на 20-30%.

«Сейчас самое время вскочить в этот поезд, чтобы получить максимальную выгоду от растущего канала продаж. Для чего надо делать покупки в интернете еще более удобными и персонализировать свое предложение», – советуют в Nielsen.
Источник:  rau.ua
#E-COMMERCE#Исследования#украинский рынок

Предыдущая новость

Следующая новость

Добавить комментарий

Ваш Email отображаться не будет*


5 + 7 =