Информационный интернет портал

Facebook платит пользователям $20 в месяц за установку приложения с полным доступом к личным данным

30.01.2019 sun@smile 0 Комментариев

Соцсеть не стала этого отрицать, но после публикации ограничила возможность участия в проекте.
Facebook платит пользователям за установку на смартфон VPN-сервиса Facebook Research, которое позволяет компании отслеживать их активность и привычки. Об этом пишет TechCrunch.

Компания запустила программу исследования аудитории в 2016 году. Журналисты издания выяснили, что в её рамках Facebook платит пользователям в возрасте от 13 до 35 лет по $20 в месяц за установку приложения, а также дополнительное вознаграждение за привлечение новых пользователей. Кроме этого, компания просит их делать скриншоты истории заказов на Amazon.

По просьбе TechCrunch специалист по безопасности Guardian Mobile Firewall Уилл Штрафах (Will Strafach) изучил код приложения Facebook Research и пришёл к выводу, что компания с его помощью может получить практически неограниченный доступ к устройству пользователя.

Специалист подчеркнул, что это потенциальные возможности приложения. Узнать, какие данные Facebook сохраняет на самом деле, невозможно.

Какие данные может получить Facebook Research после установки:Личные сообщения в приложениях социальных сетей и мессенджерах, включая фото и видео, которые пользователи присылают друг другу.Письма с электронной почты.Историю браузера и поиска в интернете.Информацию о местоположении из других приложений с функцией передачи геоданных.

Сколько пользователей установили Facebook Research, неизвестно. Компания распространяет приложение через сервисы бета-тестирования Applause, BetaBound и uTest, где оно упоминается как проект Atlas. Это сделано в том числе для того, чтобы получить аудиторию iOS в обход App Store, пишет TechCrunch.

В августе 2018 года Apple удалила из App Store другой VPN-сервис от Facebook — Onavo, который также собирает почти все данные о пользователях, что является нарушением правил Apple. Facebook Research использует часть кода Onavo. В Apple изданию сообщили, что знают о ситуации, но пока не будут её комментировать.

Что на это ответили в FacebookПредставитель Facebook сообщил TechCrunch, что компания предлагает пользователям поучаствовать в исследовании предпочтении аудитории и привычек владельцев смартфонов.

«Как и многие другие компании, наша приглашает пользователей принять участие в исследованиях, которые помогут нам понять, что и как мы можем сделать лучше. Цель данного исследования — помочь Facebook понять, как люди пользуются своими смартфонами. И мы предоставили участникам достаточно информации о типе данных, которые собираем», — пресс-служба Facebook.

Представитель Facebook подчеркнул, что компания не делится полученными данными с другими организациями, а пользователи могут отказаться от участия в любой момент.

Вскоре после публикации TechCrunch в Facebook объявили, что приложение Facebook Research больше не доступно для пользователей iOS. Сервис по-прежнему будет доступен для пользователей Android, передаёт The Verge. В Facebook также выступили с критикой материала TechCrunch.

«Ключевые факты о программе исследования рынка в публикации проигнорированы. В самом проекте не был ничего «секретного», приложение так и называлось — Facebook Research. Это не было «шпионажем», так как все участники прошли прозрачную процедуру ознакомления с запрашиваемыми данными и им заплатили за участие. Подростков среди участников было меньше 5%, все они участвовали с письменного согласия родителей», — пресс-служба Facebook.

Источник: sostav.ua
#Facebook#Новости

Предыдущая новость

Следующая новость

Добавить комментарий

Ваш Email отображаться не будет*


8 + 4 =