Информационный интернет портал

«Особый подход»: Закрытые собрания, которыми Apple трансформирует бизнес приложений

14.08.2018 sun@smile 0 Комментариев

Apple пытается создать конкурентную среду, в которой разработчики утилит смогут стабильно зарабатывать.В апреле 2017 года более 30 разработчиков собрались на закрытую встречу с представителями Apple в элитном заведении в Нью-Йорке. Цель собрания держалась в секрете от приглашённых до последнего момента. В ходе встречи сотрудники Apple объяснили, что видят основной принцип заработка в App Store не таким, каким его считают большинство разработчиков.

За 10 лет работы магазина в Apple осознали, что самые успешные приложения рассчитаны на долговременную перспективу и не могут приносить стабильный доход за счёт одноразовой оплаты.

Что делать с простыми приложениями

Любое приложение можно внести в одну из двух категорий — сетевое и утилита. К первому типу относятся многопользовательские игры, социальные сети, мессенджеры, клиенты мультимедиа-сервисов и другие приложения, с помощью которых люди взаимодействуют друг с другом и/или потребляют контент. К утилитам относятся инструменты для выполнения конкретных задач — редакторы картинок, текста, кода и пр. Чаще всего такие программы оказываются в одноимённом разделе «Утилиты».

Разработчики утилит изначально находятся в ущербной позиции, потому что они не могут зарабатывать на пользователе после первой покупки. Спустя несколько лет после запуска у автора приложения пропадает стимул выпускать обновления и поддерживать серверы, обеспечивающие работу программы.

В 2016 году Apple обновила систему подписок, с помощью которой разработчики могут получать доход спустя годы после того, как клиент впервые стал пользоваться приложением.

На «секретной встрече» в апреле 2017 года Apple рекомендовала разработчикам как можно быстрее перейти на систему платных подписок, описав главные преимущества и результаты маркетинговых исследований.

Как обычно, богатые становятся богаче

К сожалению инди-разработчиков, в текущих условиях главными победителями на рынке остаются крупные компании. Основную прибыль от подписок получают хорошо известные бренды, такие как Google, Microsoft, Netflix, Pandora, Spotify и пр.

Одна из основных причин успеха крупных игроков — они часто приносят на рынок уникальные услуги, доступные за пределами iOS. Пользователи обычно платят по 5-10 долларов в месяц не столько за поддержку приложения, сколько за доступ к уникальному контенту. Например, вряд ли стоит хвалить программистов за успех HBO, которая выпустила «Игру престолов» и ещё целый ряд других успешных сериалов.

Ещё одна причина состоит в том, что у крупных компаний есть доступ к большому количеству опытных программистов. Вот что основатель Ulysses написал по поводу перехода на новую систему подписок:

«На добавление подписок в Ulysses всего ушло семь месяцев, один человеко-год разработки и полтора человеко-года усилий. 22 тысячи строк производственного кода.

Max Seelemann@macguru17″

Если бы тот же продукт на рынок выводила Google, поисковый гигант закончил бы работу за месяц, при этом несколько отдельных групп специалистов уже занимались бы продвижением и выбором оптимальной цены подписки.

В итоге получается, что Apple, пытаясь помочь приложениям-утилитам и инди-разработчикам, также расчищает путь крупным компаниям с «сетевыми» приложениями.

 

#Apple#Приложения

Предыдущая новость

Следующая новость

Добавить комментарий

Ваш Email отображаться не будет*


8 + 5 =